• Мы в социальных сетях

Дизайн интерьера в стиле Райта

"Дом дизайна", №12,2013

Фрэнк Ллойд Райт – архитектор рубежа веков, однако его стиль не только остается современным, но и кажется в чем-то до сих пор новаторским. Дома, которые составляют единое целое с природой, сквозь которые течет и падает вниз водопад, комнаты, наполненные светом, льющимся из окон от пола до потолка… Стиль Райта – это стиль здорового дома.

Фрэнк Ллойд был достойным преемником великих идей прошлого. Был ли он провидцем, если его архитектура до сих пор востребована? Нет, так сказать нельзя. Просто его стиль, стиль Райта, воплощает в себе все то, о чем мечтают люди. «Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой» - был убежден Фрэнк Ллойд. По его мнению, дом должен подходить для жизни в нем, а для этого он подарил дому свободу, отбросив все лишнее.

Да, он был ярым противником всяческих украшательств – и снаружи дома, и внутри. «Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки», - так говорил он, строго смотря на слушателей. Впрочем, он не только против «завитушек» и барочных лепнин, он не хотел балок, колонн и карнизов, пилястров и антаблементов. Свобода – это естественность и отсутствие лишнего. Вместо двух вещей — одна вещь.

Говоря о домах в стиле Райта, стоит отметить, что Райт относился к ним не как к «пещерам», а как к крову на открытом месте. И этот кров был максимально упрощенным – долой усложненность кровель, долой чердак, подвал, долой осветительную арматуру. Все приборы отопления – под пол, все источники освещения - скрытые. Стены, потолки и полы становятся частями друг друга. Раз дом – это кров, то он должен быть защищенным, и тут в дело вступает крыша. В проектах домов Райта она двускатная или плоская, причем со свободным водосливом, без водосточных труб и желобов, с широкими свесами.

Дом должен был быть не только защищенным, но и светлым. «Свет придает красоту зданиям», - говорил Райт. Его окна – это лента, либо во всю высоту помещения, либо в потолке, в месте схожа нижней и верхней кровли, причем кровля нижнего уровня может продолжаться внутрь в виде полки. Как же совместить такую открытость и защищенность? Не так уж и трудно - стены, обращенные к улице и на север, обладают только узкой полосой остекления, а обращенные к саду, к внутреннему двору, на юг, — сплошь стеклянные.

Кстати, о потолке - он подшивался отделочной фанерой или строгаными досками и покрывался прозрачным лаком – вот и вся отделка. Райт вообще был против покраски и штукатурки. Камень, кирпич, дерево, бетон не маскируются отделочными материалами. Так что достигается впечатление цельности и естественности архитектуры. Цельность была и в мебели - столы, кровати, диваны, шкафы, книжные полки были элементами архитектуры, предусматривались в чертежах и выполнялись в процессе строительства как части здания. Цветовая гамма стиля «райт» разнообразна,но не ярка, так создается ощущение естественности.

Посмотреть цены на услуги

8(495) 649-95-58 офис
8(495) 649-11-61 архитектурно-дизайнерский отдел
8(495) 649-21-16 строительный отдел
обратный звонок
Без выходных
Закрыть
Имя

Телефон